Интернат ты наш, интернатушка...Как солнце, как маячки, сияют детиТак, как опавший лист с дерева приземляется в облюбованном им на земле месте, так и учитель осенью идёт на работу в уютное место. Мне посчастливилось в ясный осенний день придти в Лунинецкую школу-интернат и среди вальса осенних листьев работать с детьми, такими разными, как полевые цветы. Да, дети, они везде дети. И любой комфорт, самые разные вкусные завтраки и обеды не заменят родительское гнездо, поэтому коллектив школы-интерната всеми силами старался стереть эту грань. Помню детей: разные, как снежинки, не только по характеру, темпераменту, национальности, но и мироощущению, восприятию окружающего мира. В одном уверена, общение с природой обогащает человека как физически, так и духовно. Ходили мы в поход к Белому озеру. И там, на лоне природы, у детей загорались глаза при виде пойманной рыбы. По пути посетили монумент — самолёт, однотипный тому, на котором лётчик Николай Сергеевич Давыдов ценой своей жизни спас жителей Лунинца, уведя самолёт за территорию города. Домой возвращались из похода усталые, с пустыми руками (из пойманной рыбы сварили уху), но какой вдруг открылся мир за нашим, иногда сереньким «мирком»… И невольно задаёшься вопросом: кто же должен научить детей любить и беречь природу, радоваться жизни?.. — Учитель. Кто, как не ОН, поведёт их в осенний лес и вместе они обнаружат его тайны?.. Такое общение с природой даёт детям очень многое.С искренним уважениеми наилучшими пожеланиями к своим бывшим коллегам и воспитанникам Надежда Ивановна Тельпук. Лунинец, 5.10.2012 года
IV. Мы родом из детстваВоспоминания воспитанников Лунинецкой школы-интерната разных выпусков.Многое я позаимствовала у своих педагогов…Родилась 11.07.1962 года в д. Первомайск Столинского района Брестской области. После окончания начальной школы по месту жительства встал вопрос: куда пойти учиться дальше? В соседнюю деревню Глинка за 7 километров от нашей деревни или в Лунинецкую школу-интернат? Так как старшая сестра Галя уже один год училась в школе-интернате, приезжала домой с массой впечатлений и интересных рассказов о школе, выбор был однозначно сделан в пользу Лунинецкой школы-интерната. Именно с этого момента жизнь маленькой рыжей девочки, говорящей на непонятном диалекте, кардинально изменилась. Училась я в Лунинецкой школе-интернате с 1973 года по 1978, закончив 10 классов. Спустя годы, начинаешь осознавать, что именно пребывание в школе-интернате значительно повлияло на формирование моей личности. Замечательные педагогике только давали прочные знания по всем предметам, но и помогали строить отношения в детском коллективе, вкладывали душу в каждого ребёнка, подчёркивали его индивидуальность. Не могу не высказать слова искренней благодарности дорогой и любимой учительнице математики Екатерине Фёдоровне Пашкевич (Прокопчук). Прекрасный и талантливый педагог, добрый и отзывчивый человек, Екатерина Фёдоровна обучала не только математическим понятиям, но и прививала глубоко нравственные качества своим ученикам. В настоящее время я учитель математики и директор школы-интерната для детей из семей, находящихся в социально опасном положении. И теперь я точно знаю, что основа моего успеха была заложена в Лунинецкой школе-интернате. А как много всего я позаимствовала у своих педагогов?.. Низкий поклон дорогим моим наставникам! Подвительская (Селивончик) Лилия Мефодьевна, директор Молчадьской школы-интерната Барановичского района Брестской области, 10.10.2012 года.
|